Я искала работу, и на собеседованиях спрашивала: “есть ли у вас обучение?”. Часто вопрос вводил эйчаров в недоумение, компании просто не считали это нужным. Ну а зачем? Есть целый список «почему НЕ»:
• Это дорого
• Это бесполезно
• Сотрудник обучится и уйдет
• Обучать надо только перспективных
• Это не интересно самим сотрудникам
Это дорого
Дорого по сравнению с чем?
На любую учёбу нужен бюджет. Если компания все-таки решается, он не должен быть слишком маленьким. Маленький бюджет – стопроцентная вероятность разочарования.
Купить штаны в гипермаркете или в хорошем одежном магазине? Решать вам. Просто понимаем, на что идем – два раза наденем и выкинем, или с удовольствием будем пользоваться несколько лет.
С услугами сложнее, мы не можем их пощупать или постирать, чтобы оценить качество. Ориентиром остается цена. Слишком дешевое мероприятие не может быть качественным.
Как выбирать тех, кто дороже? По отзывам, квалификации и рекомендациям.
Это бесполезно
Оценить будущий эффект от занятий сложно. Итоговые тесты не всегда точно показывают, как человек усвоил материал.
Показателями могут быть: рекомендации тех, кто уже был на обучении, обсуждение занятия, мотивация сотрудников к работе.
Обучиться и уйдёт
Частый аргумент против. Вопрос: а без обучения человеку не пришло бы в голову уволиться? Сотрудник уже думает об увольнении – и учеба его не задержит.
Машу отправили на курсы, хотя она хотела потратить свободное время на собеседования. Мыслями она уже на новом месте, и все знания проходят мимо. Машу обучение бесит, она просто ждет окончания и увольнения.
Обучение – избранным
На одном из собеседований меня сначала спросили, зачем оно мне. Потом – “обучение только для тех, кого руководство считает перспективными”. То есть, компания готова обучать, но только кого-то конкретного. Только тех, кто нравится, или кажется перспективным.
А нужно ли это перспективным?
Учить тех, кто уже наработал опыт, или новичков, у которых нет инструментов? Как же растить новых перспективных?
Это не интересно
Я думаю, что могла бы быть физиком или математиком. Если бы понимала, о чем бубнил учитель.
Вспомните, что было самым интересным в школе? Ну, кроме драк.
Скорее всего, викторины, выступления, необычные задачки. Что в этом общего? Это игры, в которые ученик играет. Он сам принимает участие, а не заучивает голую теорию.
В игре весело и безопасно. Весело из-за общего настроя, усилий игротехника. Безопасно, потому что ошибки – это часть игры. Проигравший в игре не проиграет в жизни.
Игры – не только развлечение
Многие знают зелёную сову, которая учит английскому. Почему она популярна? Приложение Duolingo не учит какому-то особенному английскому. Сова дает немного теории и приглашает играть в кубики, в повторение. За выполненные задания дает значки, за пропущенные дни снимает, ругает. Эта веселая лингвистика не похожа на урок, а скорее на квест или головоломку.
Отношение к обучению медленно, но меняется. Все чаще мне попадается реклама «нескучных занятий», «квестов и ТРИзов». Курсы делают в игровом формате или в виде историй.
Hi, this is a comment.
To delete a comment, just log in and view the post's comments. There you will have the option to edit or delete them.